Федерация автошкол Республики Татарстан

Автошколы республики, объединяйтесь!
(843) 258-58-49, (843) 258-58-97

Отзывы

Огромное спасибо учителям и самому лучшему инструктору Руслану Дамировичу, сдал на права с первого раза. Всем советую автошколу "Монолит"

Автошколы Федерации

Вход на сайт

Автошколы в Латвии

По информации Дирекции безопасности дорожного движения (СSDD) последние четыре года число автошкол в стране сильно не изменилось — 150—170. В то же время одни центры обучения вождению закрываются, дру­гие, наоборот, открываются. Общее количество клиентов при этом не растет и не умень­шается, однако
бизнес стано­вится все менее и менее при­быльным. Как рассказали в СSDD, пик сдающих экзамены на права пришелся на 2008-й, когда количество
экзаменуе­мых выросло на 30% по срав­нению с предыдущими года­ми. Однако в 2009—2010-м число клиентов снизилось на те же 30%, и получается, что сейчас
показатели вернулись на уровень прежних лет. В С5РО нам назвали такую ситу­ацию стабильной, но с тен­денцией к повышению числа тех, кто хочет сдать на
права.

С 2007 года плата за экзамен в СБОР существенно не измени­лась: теория — 8,95* лата (было около 5 латов), вождение — 21,23 лата (было около 20 латов).
Разумеется, самая большая часть расходов желающих сдать на права — обучение в автошколе. Какую прибыль приносят они их владельцам?

«В среднем сейчас один уче­ник приносит прибыль 10 латов! — делится цифрами владелица маленькой автошколы Orsons (работает с 1992 года, в советское
время — автоклуб «Орион») Наталья Балмасова. — Конечно, по сравнению с 2007-м ситуация заметно ухудшилась. Если тогда крупные автошколы имели фили­алы
во всех районах и по несколь­ку в центре, то сейчас они отказа­лись от многих классов и от аренды помещений. Учеников становится все меньше, к тому же
существенно упали цены. У нас, например, в 2007 году было 120—150 клиентов, а в прошлом году — только 83. В 2007-м теория стоила 50 латов, сейчас — 30,
ниже стали цены на регистрацию, экзамены. Стараясь привлечь клиентов, автошколы сбивают цены, но каждый варьирует их по своему. Я, например, беру за
регистрацию 20 латов. Другие, кроме этого, еще дополнительно взимают плату за карту обучения, которую сами в СSDD покупают за 1,50 лата. Чтобы выжить,
прихо­дится «чистить карманы». Спад начался в 2008 году, в апреле 2009-го пошел небольшой подъ­ем, а потом опять спад. За два класса и офис я плачу 200
латов в месяц, но это самая низкая аренд­ная плата, в центре содержание автошколы обходится значитель­но дороже. Сейчас я прикрываю свою деятельность.
Маленькой автошколе нет смысла оставаться в этом бизнесе. Большие автошко­лы набирают учеников на все категории: А, В, С, D, Е и могут за счет этого
продержаться. А я хочу переждать это время, пока не нач­нется улучшение, поэтому собира­юсь законсервировать свое пред­приятие».

Года четыре назад учеников хватало всем, а теперь, если набрали группу 5—7 человек — это уже хорошо. Как свидетель­ствуют данные СSDD, новые автошколы
по-прежнему открыва­ются, но многие тут же и закрыва­ются. Сейчас выгодно, если инструктор по вождению одно­временно является и преподава­телем теории,
и владельцем автошколы — он работает на себя.

А о том, как работают боль­шие учебные центры, Деловому Телеграфу рассказал владелец самой крупной на сегодня по количеству клиентов автошколы Сrеdо
(10 лет на рынке) Максим Рапопорт. При этом он отмечает сокращение числа учеников по сравнению с 2007 годом на 30—45%. Однако в прошлом году на рынке
автошкол количество учащихся было примерно таким же, как в 2007-м, если даже не больше. «Проблема заключается не в том, сколько к нам приходит учащихся
— просто в докризис­ном году обучение стоило на 60—70% дороже, чем в 2010-м, -объясняет Максим Рапопорт.

— Поэтому учитывая общую тен­денцию цен и сильно обострив­шуюся конкуренцию на нашем рынке (многие фирмы занима­лись откровенным демпингом), приток
клиентов не дал тех результатов, которых бы нам хотелось, хотя мы и обходим в последние полгода, по статисти­ке С5ЭО, наших ближайших кон­курентов на
25%. Однако нам, безусловно, немного легче, чем другим, пережить сложившуюся ситуацию. С другой стороны, у нас больше помещений, штат и,
соответственно, больше затрат и гораздо сложнее оставаться рен­табельными».

При этом хорошая статья чистой прибыли для автошколы - сдача экзамена по теории. Вернее, его пересдача, которая стоит 5 латов за каждую очеред­ную
попытку. Как свидетельству­ет та же беспристрастная стати­стика, с первого раза его удается сдать только половине курсантов, а некоторым приходится
делать по 6—7 подходов.

Сложившаяся ситуация, конечно, по-своему выгодна кли­енту. Вот денежный расклад уче­ницы одной из крупных автош­кол: 50 латов — регистрация и теория,
20 — курс неотложной помощи, 44 — за экзамен в СSDD, за который по условиям заклю­ченного договора надо платить прямо в учебном центре. Из них 10 латов
автошкола, видимо, кла­дет себе в карман за посредниче­ские услуги, но зато предлагает курсанту 9 «акционных» занятий (полтора часа каждое) всего за 5
латов. Потом — по обычному тарифу, который на сегодня составляет 9—10 латов за заня­тие, в то время как три года назад средняя цена выросла до 15—20
латов, а некоторые особенно продвинутые инструкторы пре­доставляли свои услуги даже по 27 латов за занятие.

Деловой Телеграф.IV

111_novyy_razmer.jpg

* Обменный курс на 09.09.2011: 1 лат = 58.5580 руб

Журнал «Автошкола Профи» №3 2011

Последние новости

26.06.2020 - 20:02

Требуется администратор

В автошколу г. Казани требуется мастер производственного обучения вождению категории "В" с автомобилем. Телефон для справок 89662607014

21.05.2020 - 12:31

ТРЕБУЕТСЯ ИНСТРУКТОР

В автошколу "Элита-Авто" (г. Казань) требуется мастер производственного обучения вождению категории "А" с мотоциклом.
Справки по тел. +7-9872969715

16.05.2020 - 12:31

Экзаменационные подразделения Госавтоинспекции республики возобновили прием экзаменов на право управления транспортными средствами

Экзамены проводятся с соблюдением профилактических мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции, в том числе предусматривающие применение мер индивидуальной защиты (маски, перчатки). Кандидаты в водители, имеющие повышенную температуру, к экзаменам не допускаются.